Главная
Календарь

<<<

>>>

ПнВтСрЧтПтСбВс
Погода
Госуслуги

С 1 января 2017 года определён новый порядок для проведения проверок по жалобам

Специалисты департамента государственного жилищного надзора сообщают, что согласно изменениям, внесенным в федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2017 года внеплановые проверки по обращениям граждан, поданным в электронном виде, могут быть возможны только при условии, если жалобы переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (в частности, через Единый портал госуслуг).

Отметим, направить жалобу в департамент можно тремя способами: устно, письменно и в электронном формате. В случае устного изложения проблемы необходимо записаться на личный приём к специалисту департамента (территориального отдела). Все контактные телефоны для записи и график личного приёма граждан размещены на сайте www.dgjn.yanao.ru.

Однако жилищные инспекторы предупреждают, что анонимность обращения или заявления либо недостоверность, содержащихся в них сведений, выявленные после начала проведения проверки, являются основанием для прекращения такой проверки. Кроме того, через суд допускается взыскание расходов, понесённых надзорным органом в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Предполагается, что с изменением порядка обращения граждан, во-первых, уйдёт хаотичность подачи жалоб, когда зачастую заявления поступают с многочисленных сайтов от одних и тех же лиц. Во-вторых, уменьшится количество необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам.

За 2016 год в департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 2612 обращений граждан (в 2015 году - 1930). Проведено: 1460 внеплановых мероприятий с целью обнаружения фактов нарушения прав и законных интересов граждан в области жилищного законодательства, по факту нарушения прав потребителя. В том числе 1064 по лицензионному контролю и 942 внеплановых мероприятия по проверке исполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений.

Архив новостей
Карта сайта
Версия для слабовидящих